Понятие, значение и теории памяти
1.Память лежит в основе способностей человека
2.Это условие научения и приобретения знаний.
3.Способность к получению и хранению жизненного опыта.
Памятью обладают все живые существа. У животные выделяется генетическая память ,которая передается по наследству и механическая, которая появляется в течении жизни.
В основе памяти лежит возникновение нервных связей – ассоциаций.
Память – это запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.
Основные теории, изучающие память
1.Учение об ассоциациях
Авторы – Мюллер, Эббингауз, Джеймс, Аристотель, Сеченов, Павлов
Ассоциация – это временная связь, возникающая в результате действия двух или нескольких раздражителей.
2.Гештальт психология
Динамика запоминания. Актуальное в данный момент времени состояние создает у человека установку на запоминание. Эта установка оживляет в сознании некоторые целостные структуры, на базе которых запоминается или воспроизводиться материал.
3.Бихевиаризм
Главное внимание уделяли роли подкрепления. Чтобы успешно выучить материал, следует его подкреплять.
4.Теория деятельности
Авторы – Выготский, Леонтьев, Рубинштейн, Гальперин, Смирнов, Запорожец.
Важная роль – связь памяти с мышлением. Если уделять внимание развитию мышления, то будет развиваться и память. И наоборот.
5.Эббингауз
1.Простые события в жизни, которые производят сильное впечатление запоминаются сразу и надолго.
2.Предварительный повтор материала экономит время.
3.Эффект края – информация в начале и в конце легче запоминается.
4.То чем человек интересуется, запоминается быстро.
5.Редкая, необходимая информация тоже запоминается быстро.
6.Закон забывания
-в первый час забывается до 60% информации
-через 6 дней – около 20%
6.Зейгарник
Проводила исследования, связанные с изучением памяти. При выполнении задания у испытуемого есть потребность закончить его. Курт Левин назвал данную потребность квазипотребностью.
< Предыдущая | Следующая > |
---|