Синдром гиперактивности у детей

Синдром гиперактивности у детей


Гиперактивными называют детей непоседливых и очень активных. После общения с таким ребенком, все семья может ощущать себя уставшими. Но не нужно раньше времени беспокоиться по этому поводу, так как есть несколько точных критериев, по которым можно определить синдром гипеактивности у ребенка. Имея этот синдром, ребенок в основном во всех ситуациях ведет себе одинаково – то ли он находится дома, то ли в гостях, то ли играет на улице, он будет постоянно находиться в движении. На таких детей не действуют просьбы, обещания и уговоры, так как они не могу остановиться физически. У таких детей не работает механизм самоконтроля, по сравнению с другими детьми, даже очень избалованными.

Гиперактивность, как диагноз психоэмоционального состояния, должен иметь как минимум 6 признаков. И эти признаки должны регулярно проявляться в течение 6 месяцев, не давая возможности ребенку общаться в коллективе сверстников.


Расстройства поведения

Шизофрения у детей


Как проявляется гиперактивность у детей


- ребенок никогда спокойно не сидит - двигает беспричинно руками, ногами, вертится по сторонам;

- ребенок долго не может высидеть на одном месте – бес причины вскакивает и бегает по комнате иди классу;

- ребенок находится все время в движении, причем такая активность не имеет определенных целей;

- такой ребенок не в состоянии играть в спокойные игры, отдыхать, то есть вообще не совершать движений;

- очень часто на вопросы отвечает, не раздумывая, до конца не выслушав, иногда просто ответы выкрикивает;

- в любой ситуации ребенку тяжело дождаться, когда  придет его очередь;

- ребенок постоянно вмешивается в игры, разговоры других, без причины затрагивает людей, окружающих его.

Кроме активности такие дети крайне невнимательны, поэтому их состояние и имеет название «синдромом дефицита внимания и гиперактивности».

Такую невнимательность можно объяснить факторами:

- отсутствие задерживать внимание на деталях, поэтому ребенок делает много ошибок при выполнении каких-либо задач;

- не может довести работу, которую он выполняет, до конца, и, иногда, кажется, будто ребенок хочет продемонстрировать протест, то есть ему не нравится то, чем он занят.

- им трудно организовать собственную деятельность.

И в итоге ребенок не сможет делать задания, которые требуют напряжения умственного. Естественно, ребенку с такими данными трудно обучаться и пребывать в коллективе.

В такой ситуации нужен комплекс специальных упражнений, которые называются нейропсихологическая коррекция. Они помогут энергетической системе мозга доразвиться, так как из-за недостатка энергии ребенок должен постоянно находиться в движении. Кроме того, вместе с упражнениями, ребенку нужны специальные занятия, которые проходят в игровой форме и помогают развивать внимание, мышление, самоконтроль и простые правила поведения.

Самый лучший возраст, с которого стоит начать коррекцию гиперактивности – это 5,5 лет. И длиться период коррекции до момента окончания 1-го класса.

И напоследок стоит сказать, что синдром гиперактивности можно откорректировать. Но успех этой коррекции будет зависеть от того, насколько быстро вы поймете своего ребенка и обратитесь к специалистам.

Источник - barsplus.com.ua



Друзья сайта


af92a77d