1. Назовите проблемное событие.
Какое переживание первичного уровня вы находите проблематичным?
Существуют ли в вашей личной истории эпизод, который все еще беспокоит вас, когда вы вспоминаете о нем? Как именно он беспокоит вас?
Какие проблемы он создает для вас сегодня?
Какие эмоции возникают у вас, когда вы погружаетесь в это воспоминание? Какие смыслы?
А когда вы выходите из этого состояния и оглядываетесь на него, что именно кажется вам в нем проблемным?
2. Займите точку зрения наблюдателя по отношению к этому опыту.
Сделайте шаг назад от этого опыта на вашей линии времени и займите мета-позицию по отношению к этому состоянию первичного уровня. Поднимитесь над всем этим с ощущением безопасности и ресурсности, вернитесь к проблемному событию и наблюдайте за ним со стороны, как свидетель. Что вы при этом чувствуете?
3. Соберите информацию об этом событии с позиции наблюдателя.
Из этой мета-позиции посмотрите вниз на проблемное событие и со стороны понаблюдайте за своим прежним «я», переживающим этот опыт... Какое понимание, постижение, осознание у вас при этом возникает?
В мета-состоянии, из которого вы изучаете опыт первичного уровня, выясните, в каких ресурсах нуждалось ваше прежнее «я».
В каких ресурсах нуждались другие участники ситуации?
Какие ресурсы могли бы полностью изменить события, если бы вы сами или другие ими обладали?
4. Вернитесь в настоящее и получите полный доступ к ресурсам.
Вернитесь в здесь-и-сейчас и получите полный доступ к каждому из необходимых ресурсов.
Что вы чувствуете, когда усиливаете их, заякориваете и тестируете якоря, чтобы убедиться, что готовы в любой момент воспользоваться ими?
5. Вернитесь в мета-позицию наблюдателя и передайте ресурсы.
Имея наготове необходимые ресурсы, вернитесь к прошлым событиям и передайте вашему прежнему «я» каждый ресурс как дар от вашего теперешнего «я». Как вы предпочли бы репрезентировать эту передачу? Хотели бы вы увидеть, как ваше сегодняшнее «я» переносится в прошлое, чтобы помочь себе прежнему?
Хотели бы вы увидеть это символически — например, в виде облака, опускающегося на ваше прежнее «я» и приносящего ему все, в чем он нуждался?
После того как ресурсы переданы, снова проиграйте события того дня в своем сознании, но так, чтобы вы увидели и/или представили себе прежнее «я» преображенным — действующим, думающим, чувствующим и т. д. по-новому? Вы можете и другим персонажам фильма передать ресурсы, которые им нужны.
6. Перенеситесь вперед через вашу личную историю с приобретёнными ресурсами.
Перенеситесь в свой фильм и снова станьте вашим прежним «я». А теперь почувствуйте, как вы двигаетесь вперед во времени... по линии времени, но на этот раз ощущая новые ресурсы как изменяющие вашу личную историю и обогащающие вашу жизнь год за годом.
Что вы чувствуете, когда ресурсы преображают вас и других людей из ваших воспоминаний?
7. Вернитесь в настоящее и проведите экологическую проверку.
После того как вы отредактировали свое воспоминание, возникает ли у вас чувство завершенности прошлой ситуации?
Закодировали ли вы новое понимание события и более адекватные реакции?
Улучшает ли такая реинвентаризация прошлого вашу сегодняшнюю жизнь?
Хотели бы вы жить дальше с этой новой редакцией?
Обеспечивает ли она вам более полезную карту?
Полностью ли вы гармонизированы с ней? Не возражает ли против нее какой-либо аспект вашего сознания-тела?
8. Произведите подстройку под будущее.
Посмотрите в будущее с точки зрения внесенных вами изменении в свою личную историю и представьте себе, как они в дальнейшем сопровождают вас по жизни.
Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие
< Предыдущая | Следующая > |
---|