Паттерн вхождения в ресурсные состояния и управления ими

Паттерн вхождения в ресурсные состояния и управления ими

Концепция

Менеджмент состояний — базовый навык ресурсной жизни. Если не мы владеем (то есть распоряжаемся и контролируем) своими состояниями, а они владеют нами, значит, нужно

развить навыки управления своими эмоциями. Предлагаемый паттерн помогает нам приобрести их, а тем самым взять под контроль собственную жизнь. Как этого добиться?

Сознание и физиология включают следующие инструменты работы с состояниями:

1.     Сознание.

Как мы «думаем»? Мы думаем, репрезентируя сенсорную информацию в кинотеатре своего сознания. Содержание наших ментальных фильмов состоит из того, что мы видим, слышим, чувствуем и ощущаем на вкус. Иными словами, здесь мы кодируем собственные представления и референции. После того как мы сконструировали фильм, мы описываем словами его образы, звуки и ощущения, чтобы классифицировать и интерпретировать их. Это поднимает нас по уровням сознания в нашу матрицу.

2.     Физиология.

Мы проигрываем свои «фильмы» в системе сознание — тело. Можно сказать, что все наши репрезентации — воплощенные размышления. Вот почему состояние здоровья, тела, неврологии и все другие факторы, составляющие нашу физиологическую жизнь и оказывающие влияние на нее, так важны. Когда мы испытываем слишком интенсивные состояния, они начинают, так сказать, жить собственной жизнью. Физиология позволяет нам использовать дыхание, позы, телодвижения, жесты и т. д. как вторую «широкую дорогу» к состояниям.

Речь идет о феномене, который можно обозначить как зависимость от состояний. Когда мы находимся в интенсивном состоянии, оно управляет нашим обучением, памятью, восприятием, коммуникацией и поведением. Феномен зависимости от состояний называют также «эмоциональными ожиданиями», «концептуальными установками» и «умонастроениями».

Паттерн

1. Доступ к памяти.

Вспомните какой-нибудь эпизод, когда в ваших мыслях-и-чувствах, речи или поведении проявлялось обладание ресурсом X (уверенностью, настойчивостью, самообладанием, добротой и т. д.). Получив доступ к этому воспоминанию, просто наблюдайте то, что вы в тот момент видели, слушайте то, что вы слышали, ощущайте то, что вы ощущали, и чувствуйте то, что вы чувствовали. Старайтесь целиком и полностью вернуться в прошлое и войти в тогдашнее переживание. Что вы чувствуете при этом?

2.     Доступ к воображению.

Что было бы, если бы у вас был ресурс X? Что бы вы видели, слышали и чувствовали, если бы в максимальной степени обладали этим ресурсом... просто вообразите это, представьте себе всем своим существом... и переживите. Что вы чувствуете? Нравится ли вам это? Что могло бы сделать ваше переживание еще лучше?

3.     Доступ к моделированию.

Знаете ли вы человека, у которого когда-либо был ресурс X? Вспомните такого человека, знакомого вам лично, или того, о котором наслышаны или видели в кино, и просто наблюдайте, прислушивайтесь и чувствуйте, как этот человек переживает это состояние. А теперь войдите в фильм и займите вторую позицию — так, чтобы вы видели все его глазами, слышали его ушами и ощущали его телом. Взгляните на мир из этого воплощённого опыта. Что вы испытываете? Ну не превосходное ли это состояние — состояние совершенства!

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

 



Друзья сайта


af92a77d