Любая организация не сможет существовать без адекватной переоценки возможностей компании и подготовленности ее сотрудников. Для того, чтобы улучшить работу коллектива, подогреть его интерес к здоровой конкуренции и увлеченности своим делом, конструктивная критика обязательна! Но существует несколько правил, за границы которых критические замечания выходить не должны, ведь это может грозить нарушением отношений и негативному отношению к начальникам и руководителям.
1.Критиковать начните с похвалы. Стоит заметить сначала хорошие и сильные стороны коллеги или подчиненного. Это задаст положительный тон беседы. После – спокойно и уравновешенно попытайтесь изложить то, что Вы хотели бы видеть в лучшем виде. Приведите примеры, аргументируйте. Реплики: «Плохо!», разозлят собеседника, ведь нужно объяснить, что именно плохо, а не только оставить свой отзыв о содеянном. Завершить разговор нужно также приятными, вдохновительными словами. Известно, что наилучшим образом запоминается начало и конец разговора. Это будет мотивировать человека к совестливому отношению к своему делу.
5 причин идти на работу с улыбкой на лице
32 способа открыться для новых возможностей
2.чтоб критика на работе не ранила, не говорите человеку, что он не прав. Каждый имеет свое личное мнение, и Вы его можете высказать, не упрекая при этом никого в инакомыслии. Просто обменяйтесь мыслями. Это действует лучше, чем резкое отвержение мировоззрения человека.
3.Приведите примеры своих подобных ошибок. Напомните, что вы также человек и Вам не чужды ошибки. Это смягчит обстановку, и Ваш коллега не будет чувствовать себя как у директора в школе.
4.Никогда не позволяйте себе оскорбить личность, совершившую проступок. Однозначно, если что-либо сделано плохо или неправильно – это нужно переделать. Но никоим образом, негативное слово не должно относиться непосредственно к человеку.
5.Постарайтесь свести к минимуму «разбор полетов», и попытайтесь вместе искать варианты выхода из положения. Это будет намного эффективнее для работы, ведь человек поймет, что Вы его простили и снова предлагаете сотрудничество.
6.Позвольте тому, на кого адресована критика оправдаться, даже если это будет звучать не совсем убедительно. Но каждому человеку хочется сохранить свой престиж и достоинство. Не задевайте гордость.
Такие простые правила помогут Вам иметь крепкие и доверительные отношение в работе. А также, избавит от лишних конфликтов, зависти, злости и репутации диктатора и деспота.
Источник - barsplus.com.ua
< Предыдущая | Следующая > |
---|