Мы все в определенной степени тщеславны и не желаем показаться смешными, выглядеть в глазах другого человека хуже, чем нам хотелось бы. Вот мы и боимся, и спасаемся от опасности «потерпеть крушение». Интересно, что мы сами нередко активизируем в себе страх, выходя на работу с «установкой на успех», с ожиданием похвалы и аплодисментов. А коллеги и руководство не всегда способны любить нас сразу и безответно.
Способ решения
Не требовать невозможного от окружающих и не предъявлять к себе завышенных требований.
Вторая причина
Лень или неорганизованность. Мы не готовимся к активному трудовому дню и рассчитываем на «авось». В результате - сами себя лишаем уверенности. Впрочем, этой самой уверенности нам часто недостает даже из-за элементарного отсутствия клиентской базы, из-за неправильной дикции. Недостатки речи могут причинять массу переживаний и мешать работе с клиентами.
Способ решения
Самосовершенствоваться, ежедневно работая над собой. Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Если необходимые действия будут произведены в срок, тревожности значительно поубавиться.
Наилучший способ «лечения» - долгосрочное планирование: в годовые личные планы каждого сотрудника требуется включать пункты, связанные с бизнес-образованием, профессиональным ростом, совершенствованием бизнес-процессов.
Третья причина
Излишняя мнительность. Например, кому-то не нравится собственный внешний вид. Но когда этот человек общается с другими людьми, ему кажется, что все оценивают его и думают только о его недостатках. Естественно, что такой человек боится любой возможности оказаться в центре внимания.
Способ решения
Больше думать о деле, коллегах и не «зацикливаться» на себе любимом.
Изучите так же: Страх что обо мне думают другие
Статья подготовлена по материалам книги Улыбиной Ю.Н. «Как контролировать свои эмоции»
Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие
< Предыдущая | Следующая > |
---|