Дидактические игры в детском саду 1

Дидактические игры в детском саду 1

«Вкусная игра»

Дидактические задачи. Познакомить детей с процессом из­готовления теста из муки и с вы­печкой крендельков. Доставить ра­дость от необычной деятельности и угощения младших детей. Укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Игровая задача. Устроим кондитерскую фабрику и будем пе­карями.

Игровые действия. Приго­товление теста, выпечка крендель­ков, угощение детей.

Правила игры. Мальчики приготавливают тесто (наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар), относят противни на кухню, ждут и проверя­ют по часам время выпечки.

Девочки лепят крендельки, укла­дывают на противень, смазывают маслом и посыпают сахарным пес­ком (эта работа делится между отдельными девочками или неболь­шими группами).

Оборудование игры. Мука, сахарный песок, масло, вода или молоко, яйца; кастрюля для при­готовления теста и лопаточка для взбивания; доски для разделывания теста (2—3); противни; фартучки, косынки — для девочек, колпачки —' для мальчиков.

Ход игры

Воспитатель. Вы уже знаете, откуда приходит хлеб: как из зерен вырастают колосья, потом их уби­рают комбайнами, мелют на мельни­це, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, крендельки, печенье.

Сегодня у нас будет «вкусная игра». Устроим пекарню. Девочки наденут переднички и платочки, мальчики — шапочки. Мы все будем пекари. Пекари перед работой всег­да моют руки. Идите, пёкари, мыть руки.

Мальчики будут приготавливать тесто из муки. Одни будут на­ливать молоко, другие класть муку, третьи вбивать яйца в тесто, а кто-либо класть сахарный песок. Потом девочки сделают крендельки, по­ложат их на противни. А мальчики понесут противни на кухню и поста­вят в духовку. Когда же крендельки будут готовы, мальчики принесут их в группу.

Кто что будет делать, договари­вайтесь сами: вы это уже можете.

Воспитатель. Сколько же нужно сделать крендельков (или печенья)?

Дети (почти не задумываясь). Столько, сколько ребят.

Воспитатель. Разве мама де­лает только для себя? Пекари пе­кут хлеб только для себя?

Дети. А мы для кого будем де­лать крендельки?

Воспитатель. Подумайте са­ми, кого вы можете угостить.

Дети (с некоторой нерешитель­ностью). Вас, маму, еще кого-ни­будь.

Воспитатель. А1 малыши мо­гут сами испечь крендельки или пе­ченье?

Дети (радостно). Будем уго­щать малышей.

Витя. Тогда крендельков нужно очень много.

Воспитатель. Вот и сделайте много (предполагается, что каждый сделает три-четыре).

Дети. Трудно сосчитать...

Воспитатель. Пусть каждая девочка сделает три-четыре крен­делька. Тогда всем хватит.

Т а'н я.  А как будем угощать?

Воспитатель. Крендельки, пе­ченье положим в корзиночки и отне­сем в младшую группу. Вы скажете малышам добрые слова и объяс­ните, что сами испекли для них крендельки.

Петя. А какие слова? Волшеб­ное слово пожалуйста?

Воспитатель. Подумайте сами, но так, чтобы дети были рады получить от вас угощение.

Катя. Вот вам крендельки. Мы сами их для себя и для вас сделали.

Стасик. Крендельки, крен­дельки очень вкусные для вас.

Андрюша. Мы, ребята стар­шей группы,—пекари. Сами тесто ставили и крендельки делали. И ра­ды вас угостить. Ешьте на здоровье!

Воспитатель. А малыши вам скажут: «Какие добрые пекари. О нас не забыли. Спасибо!»

Дети. Пожалуйста, у нас такая «вкусная игра».

 

 

Игра «Что вырастили люди»

Дидактические задачи. Подвести итог впечатлениям и пред­ставлениям детей от пребывания на даче или в деревне (колхозе) в лет­не-осенний период. Обратить внима­ние детей на то, что дал труд людей. Выявить чувства благодарности к труду человека. Сказать, что во многих играх дети будут путешест­венники, художники, мастера уме­лые руки, и тем самым углубить интерес к познавательной игре, усилить романтику игровых дейст­вий (каждый ребенок хочет быть кем-то).

Игровая задача. Собрать то, что подарили лето и осень, и устроить выставку.

Игровые действия. Собрать реальные предметы, а за отсутстви­ем их — изображения (фрукты, ово­щи, ягоды, грибы, стручки бобов, арбузы, дыни и др.).

Правила игры. Разделиться на несколько групп; каждая — соби­рает что-то одно (овощи, фрукты, ягоды; плоды — орехи, стручки, бо-' бы; грибы

Оборудование. В разных местах группы, в зале, в кухне раз­ложить то, что дети должны найти и собрать. Для каждой группы удоб­ные для сбора предметы: мешочки, корзиночки, подносы и др.

Портреты садоводов, овощево­дов, бахчеводов, полеводов раз­мером 12—15X20—22 см. Цветные изображения (наклеенные на пас­парту), отражающие радость труда.

Ход игры

Воспитатель говорит, что сегодня дети будут устраивать выставку того, что вырастили люди: «Вы бу­дете как будто путешественниками и соберете все, что вырастили люди. И еще вы будете как будто бы ху­дожниками и красиво расположите все, что вы найдете. Овощи, фрукты и т. д. нужно старательно поискать (пусть дети проявят некоторые уси­лия) и поставить на выставку».

После того как дети рассмотрели то, что на выставке, педагог показы­вает портреты и говорит: «Замеча­тельные фрукты —яблоки, груши — все, что есть на выставке,—вырас­тили садоводы. Вот женщина-садо­вод с виноградом. Она рада, что вместе с другими садоводами вы­растила много винограда. А вот садовод, вырастивший яблоки... груши...

сколько капусты — белой, соч­ной— вырастили женщины на полях (показывает портрет). Их называют овощеводы. И все они рады тому, что своим трудом доставили радость другим. Они как будто смотрят на вас и хотят угостить тем, что у них есть».

(Если дети скажут спасибо — хорошо, а если нет, это должен сде­лать педагог:  «Скажем спасибо».)

Примечание. В конце игры хо­рошо угостить детей кусочками моркови, репы, яблока. Дети все это по­лучают, но угощение будто бы теми, кто их вырастил, более привлека­тельно для детей: обычное становит­ся  необычным  и особо приятным.

 

Игра «Какой букет цветов ты хотел(а) бы подарить маме (бабушке, сестре, тете, товарищу)!»

Дидактические задачи. Воспитывать внимание, доброже­лательность, готовность доставлять радость близким людям. Учить веж­ливой форме общения, умению счи­таться с интересами другого, прини­мать участие в беседе, сговоре для игры. Проверить и закрепить пред­ставления о разных материалах1. Обратить внимание детей на то, что цветы и сосуд, в который они поставлены, вместе создают общую красоту букета.

Игровая задача. Выбор са­мого красивого букета для мамы (или кого-то другого по желанию ребенка).

Игровые действия. Пред­варительный сговор: как играть, кто кем будет. Организация магази­на цветов. Выбор букетов и узна­вание материала, из которого сде­лан сосуд (корзиночка, тарелоч­ка и др.).

Правила игры. Действовать по очереди и уметь подождать, не нарушая общего хода игры. Помо­гать товарищу при затруднении.

Оборудование. Витрина для экспозиции букетов цветов. Набор открыток (на паспарту) с изобра­жением букетов цветов. Конверты для покупателей (в том случае, если картинки-открытки в двух экземпля­рах, дети могут взять подарок домой для мамы, бабушки и др.). Портрет девушки-садовода.

Ход игры

Воспитатель. Цветы любят все. Полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благо­дарности к тому, кто их подарил. Кому хотели бы вы подарить цветы?

Дети.  Маме, бабушке, папе...

Воспитатель. У нас и будет такая игра «Какой букет цветов я хотел (а) бы подарить маме». А где же взять цветы? Цветы можно вы­растить— это самый дорогой пода­рок. Цветы можно купить в мага­зине. Устроим магазин цветов!..

(Игры в «магазин» известны, и у детей есть опыт их устройства, рас­пределения ролей. Нужно создать условия для активного участия в иг­ре всех детей, проявления ими ини­циативы, выдумки.)

После открытия «магазина» вос­питатель становится его директором (заведующим). Своими действиями и словами он как бы моделирует об­щение продавца с покупателями без прямых указаний.

 

Игра «Поищем и найдем «волшебные слова»

Дидактические , задачи. Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «вол­шебными», помогают человеку. Воз­будить интерес детей и раскрыть значение слов, их применение. Пред­ложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приве­денных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшеб­ные слова», и у тех, кто отвечает на них. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразитель­ность.

Игровая задача. Поискать и найти «волшебные слова».

Игровые действия. Практи­ческие и умственные действия в со­ответствии с ситуацией, созданной замыслом игры. Поиск «волшебного слова» в кратком примере. Упраж­нения в применении слов в обще­нии, при обращении детей друг к другу, к близким,  к знакомым.

Правила игры. Думать, ис­кать и находить «волшебное слово» в приведенном примере. Не мешать друг другу, а если нужно, помогать. Радоваться успеху товарища и всех детей группы.

Оборудование. Книжки-ма­лышки с текстами, в которых име­ются «волшебные слова». Коробоч­ка — копилка «волшебных слов». Таблички со словами. Значки, обо­значающие знание детьми «волшеб­ных слов».

Ход игры

Воспитатель. Будем играть так: искать и находить «волшебные слова». Одно «волшебное слово» вы уже знаете. Какое это слово? Как вы узнали?

Дети. Пожалуйста. Есть такой рассказ «Волшебное слово».

Воспитатель. Кто, какой ав­тор написал этот рассказ?

Дети. Воронкова.

Воспитатель. Почему слово пожалуйста   названо волшебным?

Дети. Слово пожалуйста помо­гает.

Воспитатель. Правильно, это слово — верный помощник челове­ка. Когда же оно помогает? Поду­майте, вспомните рассказ «Волшеб­ное слово», придумайте сами приме­ры. (Подвести детей к пониманию типичных форм общения.)

Дети. Слово пожалуйста гово­рят тогда, когда нужно что-то по­просить... Когда у тебя что-то про­сят, нужно дать и сказать пожалуй-ка

ста... Когда просишь разрешения что-то сделать, надо сказать по­жалуйста.

(Если дети затрудняются, можно прочесть им часть рассказа «Вол­шебное слово», предупредив их о том, чтобы они слушали и заметили, когда слово становится «волшеб­ным».)

Воспитатель. Слово по­жалуйста означает уважительное, культурное обращение. Запомните это, и слово станет вашим помощ­ником.

Слово пожалуйста имеет верного друга — они почти неразлучны. Ка­кое же это слово? Подумайте и до­гадайтесь. (Может быть, дети и испытают некоторое затруднение, но их ум будет подготовлен к правиль­ному ответу.)

Воспитатель. Слово спасибо говорят друг другу, когда за что-то благодарят. Это доброе, красивое слово. Его нужно произносить не­торопливо, подойти к человеку, ко­торому нужно сказать это слово, посмотреть на него, назвать по име­ни и отчеству и сказать спасибо. Нужно так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано, и тому, кто его говорит. Тогда слово спасибо будет «вол­шебным словом», вашим верным помощником.

(Можно привести несколько при­меров, которые вызовут необходи­мость сказать слово спасибо (или прочитать тексты из книжек-малы­шек) .

Спасибо за поданную книгу, вещь, за принесенную игрушку, за оказанную помощь, за угощение, за доброе пожелание, за спетую песню, за рассказанную сказку, за поздравление с днем рождения, с Новым годом, с праздником.)

Вот мы и узнали два «волшебных

слова». Они напечатаны на карточ­ках. Вот посмотрите! (Показывает.) Мы наклеим на карточки красный кружочек и положим в коробочку — «копилку волшебных слов». Не за­бывайте слова пожалуйста и спаси­бо, помогайте друг другу. Когда мы научимся ими пользоваться, накле­им на карточку звездочку.

Если вы узнаете другие слова благодарности, скажите. Мы и для них сделаем карточку и положим в «копилку волшебных слов».

Костя. Папа сказал, что можно сказать спасибо, а можно сказать благодарю.

Аня. Попросить можно и слова­ми будьте добры — так сказала мама.

(Вновь добытые детьми слова за­носятся педагогом на карточку и по­мещаются в «копилку волшебных слов».)

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 



Друзья сайта


af92a77d