Обучающие игры и упражнения для детей

Обучающие игры и упражнения для детей

 Обучающая игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его (Гонг). Теперь разделимся на две команды. Пусть левая команда будет задавать вопро­сы, правая — отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту.

Будут учитываться активность участников команд и, конечно, количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, а также юмор, оригинальность, находчивость. Команды, еще раз внимательно прочитайте текст. (Гонг). Теперь за 1—2 минуты левая команда придумает свои занимательные вопросы (можно кратко записать), а правая — обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество   задаваемых вопросов. Пожалуйста, готовьтесь к турниру (Гонг). Время на подготовку закончилось. Пожалуйста, правая команда, задавайте вопросы противникам, а левая команда постарается ответить. Начали! (Гонг). Итак, давайте оценим проведенную, игру. Ведущий, определите победите­лей. Пожалуйста! (Гонг). Игра окончена. Спасибо. (Гонг).

 Обучающая игра «КОНСПЕКТ»

Внимание! Перед вами учебный текст, разделенный на абзацы. Прочи­тайте его, пожалуйста! (Гонг). Возьмите бумагу и ручку. Нужно коротко законспектировать на отдельном листочке каждый абзац текста, выделяя в нем главную мысль, но "и не проставляя номера абзаца. Давайте еще раз для этого посмотрим текст. Внимание! (Гонг). Теперь перемешайте листочки и передайте их своему правому по кругу соседу. Побыстрее, пожалуйста. Так, очень хорошо! Теперь внимательно посмотрите конс­пекты своего соседа и поставьте сверху на каждом листочке цифру — номер абзаца учебного текста, к которому, по вашему мнению, относит­ся конспект. Пожалуйста, внимательно смотрите конспекты и простав­ляйте номера. (Гонг). Опять передайте конспекты правому соседу. Теперь проставьте номера абзацев на других конспектах. Будем передавать их по кругу, пока к каждому не вернутся его конспекты. Пожалуйста, продолжим (Гонг). Каждый в своих конспектах проверяет правильность номеров абзацев. Посчитайте ошибочно проставленные номера в конс­пектах. Выигрывает тот, у кого номера абзацев проставлены правильно всеми участниками игры. Ведущий, оцените результаты игры. (Гонг). Поздравим победителей. На этом игра окончена. Всем спасибо! (Гонг).

 Обучающая игра «СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»

Перед вами учебный текст. Внимание! Прочитаем его. (Гонг). Теперь, пожалуйста, сядьте в круг. Мы сейчас будем пересказывать текст кол­лективно. Слева направо, по порядку, вы будете говорить существитель­ное, которое наиболее точно соответствует каждому маленькому кусочку текста в его естественном порядке. Причем каждый последующий называет существительные, произнесенные перед ним другими игроками, и далее добавляет свое. Таким образом, мы должны воспроизвести учебный текст существительными, его основную идею. Еще раз внимательно про­читаем текст от начала и до конца. Пожалуйста (Гонг). Теперь начнем слева направо воспроизводить учебный текст существительными, повто­ряя по очереди все, сказанное перед нами и добавляя далее свое. Начали (Гонг).  Итак, вот что у нас получилось. Что можно еще добавить? Веду­щий, определите, кто точнее и остроумнее подбирал нужное для текста слово (Гонг). Спасибо. Игра окончена (Гонг).

Обучающая игра «НАЙДИ ОШИБКУ»

Перед вами учебный текст. Давайте познакомимся с ним. Читаем текст быстро и внимательно (Гонг). Текст прочитан, и мы надеемся, что вы поняли содержание и главную мысль. Теперь вам будет предложен этот же текст, но с несколько измененным содержанием, т.е. некоторые утверждения текста будут изменены. Ваша задача — найти и исправить все неправильные утверждения. Это лучше сделать письменно. Каждый работает самостоятельно, а затем все вместе обсудим текст. Итак, приго­товим бумагу и карандаш или ручку (Гонг). Все готово? Теперь присту­пим к просмотру вновь предложенного текста. Пожалуйста, начали' (Гонг). Пожалуйста, помечайте у себя на листочке ошибки, сделанные в тексте. Начали (Гонг). Давайте обсудим исправления. Посмотрим, кто сколько неточностей текста нашел и как они были исправлены. Начнем с того, на кого укажет ведущий. Пожалуйста, начали (Гонг). Мы обсуди­ли текст, если не все неточности замечены играющими или получены недостаточно полные ответы, можно еще раз просмотреть начальный учебный текст и пометить у себя на листочке упущенное. Начали! (Гонг), Ведущий, определите лучших, самых точных и оригинальных игроков (Гонг). Спасибо. Игра окончена. (Гонг).

Обучающая игра «ЛУЧШИЙ ВОПРОС»

Перед вами учебный текст. Давайте его прочитаем (Гонг). Теперь каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного тек­ста. Вопрос, ответ на который показывает совершенство овладения этим материалом, дает возможность увидеть его с самой интересной стороны. Итак, еще раз прочитаем текст и придумаем интересный вопрос. Пожа­луйста! (Гонг). Теперь немного времени на обдумывание, свой вопрос можно записать. Пожалуйста! (Гонг). Ну, а теперь послушаем вопросы. Команды по порядку будут их задавать, а остальные — отвечать на них как можно полнее. Начали (Гонг) Итак, давайте решим, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным Ведущий, определите победителей' (Гонг) Поздравим победителей. Спа­сибо. Игра окончена (Гонг).

Обучающая игра «ПЕРЕСКАЗ ПО КРУГУ»

Давайте прочитаем текст. Внимание (Гонг) Теперь встанем в круг Ведущий, стоящий в центре, закрывает глаза, кружится на месте и указывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее, по часовой стрелке, каждый говорит по одной фразе из учебного текста. И так до его конца. Итак, пересказываем текст по фразе. Ведущий, встаньте в центр, закрывайте глаза, кружитесь и указывайте, с кого начнем пересказ текста. Начали (Гонг). Теперь еще раз прочитаем текст. Пожалуйста (Гонг). Давайте исправим ошибки, если они есть, и дополним пересказ текста, поскольку, наверно, было что-то упущено. Пожалуйста, также по часовой стрелке, начнем с того, на кого укажет ведущий. Начали (Гонг). Теперь определим самого актив­ного ученика Ведущий, пожалуйста, поздравьте победителя (Гонг). Спа­сибо, игра окончена (Гонг)

Обучающая игра «ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ»

Для этой игры нужны книги с изучаемым текстом Приготовьте их Ведущий задает раздел, который требуется изучить)Итак, приготовились читать нужный текст. По команде ведущего вы начнете чтение. При чте­нии делайте заметки на полях, лучше всего такие, которые вызовут яр­кие эмоции. Пусть это будут карикатуры, броские символы и отдельные реплики. Постарайтесь сделать ваши заметки интересными и привлека­тельными для ваших коллег по игре, ведь потом все книги пойдут по кру­гу и все общими усилиями определят победителя этого соревнования. Итак, открывайте текст на указанной ведущим странице и делайте за­метки на полях, чтобы они были интересны всем здесь присутствующим. Начали (Гонг) Время истекает. Приготовьтесь пустить ваш конспект по кругу. Передайте вашу книгу соседу справа, а на полученной вами книге поставьте карандашом оценку по пятибалльной системе. На просмотр каждой книги отводится всего несколько секунд Ведущий, дозируйте время хлопками. Начали (Гонг) Время истекает, книги возвращаются к своим хозяевам. Оцените, каждый, сколько вы набрали баллов Пожалуй­ста (Гонг) Ведущий, пожалуйста, определите победителей этого соревно­вания Пожалуйста (Гонг) А теперь кого-то из победителей просим выйти вперед и продемонстрировать эффект своей работы Перескажите содержание текста, пользуясь только вашими заметками на полях Про­сим вас (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена

 

 Обучающая игра «СОСТАВЬ ТЕКСТ»

Внимательно читаем текст. (Гонг). Возьмем ручку и бумагу. Каждый должен написать вопрос по тексту, свернуть листок и отдать его в руки ведущему. Пожалуйста, пишите свои вопросы (Гонг). Теперь каждый возьмет у ведущего листочек и прочитает попавший ему вопрос, подума­ет, как на него ответить. Но перед этим давайте еще раз быстро прочи­таем текст (Гонг). Пожалуйста, тяните вопросы и обдумывайте ответы (Гонг). Теперь вы должны обсудить друг с другом свои ответы и выстро­иться в том порядке, в каком идет текст. Итак, пожалуйста, вам дается время на обсуждение текста и выстраивание его. Начали! (Гонг). Давайте в получившемся порядке перескажем текст и затем сравним его с дан­ным учебным текстом. Приступим к пересказу. (Гонг). Теперь посмотрим учебный текст Ведущий, определите самого активного игрока (Гонг). Спасибо, игра окончена (Гонг).

Обучающая игра «СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ»

Давайте посоревнуемся кто как умеет читать? Для этого соревнования нужно, чтобы каждый взял книжку Книга должна быть небольшого фор­мата, с хорошим шрифтом и желательно интересной для вас (Гонг) Откройте эту книгу где-то в начале, найдите несколько страниц "гладкого" текста, то есть без рисунков, цифр, формул. Итак, возьмите каждый кни­гу, откройте ее в начале, где имеется несколько страниц такого текста и положите обложкой вверх Ждите следующей инструкции' Пожалуйста, просим вас (Гонг). Продолжаем. Сейчас, когда вы все готовы, определите вашу скорость чтения. Для этого по команде ведущего начните читать так, чтобы можно было пересказать текст друг другу. Начинайте читать по команде "Начали" и кончайте читать по команде "Стоп'" На про­чтение будет отведена одна минута Итак, пожалуйста, приготовьтесь, ве­дущий, засеките время, даете команду "Начали'", и все начинают читать, через минуту даете команду "Стоп", и все прекращают читать. Отметь­те место, где вы остановились. Все читают с установкой на пересказывание содержания этого текста. Пожалуйста, приготовьтесь Ведущий, вам слово (Гонг). Итак, закончили читать. Теперь, пожалуйста, подсчитайте количество слов, которое вы прочли. Для упрощения можете подсчитать количество слов в одной строке, считая предлоги, и умножить на количе­ство строк. Так вы определите, сколько слов в минуту вы прочли Итак, считайте количество слов, которое вы прочли за одну минуту Начали (Гонг/. Хорошо А теперь давайте определим коэффициент усвоения этого текста Для этого разделитесь на пары Каждый задает друг другу при­мерно десять вопросов по прочитанному тексту, а затем оценивает коэф­фициент усвоения Это может быть, например, — 0,4, 0,6, 0,8 и т.д. Конечно, каждому нужно сначала ознакомиться с текстом. Пожалуйста, определите коэффициент усвоения текста каждого. Приступайте (Гонг) Так, пожалуйста, запишите показатели коэффициента усвоения и скоро­сть чтения. А теперь можно устроить конкурс, у кого в этой группе са­мая высокая скорость чтения и коэффициент усвоения Ведущий, пожалуйста, проведите опрос и определите победителей этого соревнова­ния Ведущий, вам слово. Начали  (Гонг). Итак, мы определили победите­лей, мы их поздравляем, но надеемся, что и другие участники нашего курса очень скоро смогут достичь таких же, если не лучших, показате­лей. Ведущий, вам заключительное слово для пожеланий. Пожалуйста (Гонг) Спасибо, на этом игра закончена (Гонг).

 

Игры – обучение, тренинг, досуг (под ред. В.В.Петрусинского). М. Новая школа, 1994.

 Вернуться на главную сайта http://www.barsplus.com.ua/

{odnaknopka}