Исследования лидерской одаренности проходило в несколько этапов. На первом этапе с целью определения социальных условий развития лидерской одаренности мы воспользовались биографическим методом и устным интервьюированием, дополнительными методами были наблюдение и беседа. Вторым этапом нашего исследования была подготовка и проведение интервьюирования.
Ключевыми моментами в построении интервью выступили: социальная сфера, семейная сфера, сфера досуга, наличие или отсутствие кумира. Параллельно мы отслеживали значимые события жизни респондентов и тип людей, которые имели существенное влияние на становление личности. Также программа исследования включала определение уровня социального и эмоционального интеллекта, гибкости в общении, креативности, мотивации и определение социальных и эмоциональных корней развития лидерства.
Какие ценности могут быть у человека
Как стать победителем: установка на победу
По результатам корреляционного анализа данных исследования мы разделили лидеров на две группы : контрольную и экспериментальную. За основу разделения мы приняли показатели социального интеллекта, поскольку именно по этому показателю в обеих группах четко определена высокая положительная корреляция между социальным и эмоциональным интеллектом.
Проведенный по окончании формирующего эксперимента сравнительный анализ результатов в обеих группах показал, что у лидеров, входящих в экспериментальной группы, после проведения тренинга произошло повышение уровня интеллекта. В контрольной группе повышения не произошло, результаты остались примерно одинаковыми. Если проанализировать уровень социального интеллекта лидеров экспериментальной и контрольной групп по индивидуальным показателям каждого участника, то результаты хорошо представляются следующим образом: к проведения тренинговой работы в экспериментальной группе в 26,67 % участников уровень социального интеллекта был ниже среднего, а в 73,33 % - средний.
После проведения тренинга в этой же группе в 33,3 % лидеров уровень социального интеллекта стал выше среднего, а в 67,7 % - средний. Цель тренинга - формирование лидерских качеств у лидеров молодежных общественных объединений. При разработке тренинговой программы, мы исходили из того, что программа должна обще знакомить участников с составными категорий «социальный интеллект», «эмоциональный интеллект», «коммуникативная компетентность »; включать в программу специальные ролевые игры, которые обеспечивали их осознание и усвоение, использовать метод беседы для проверки усвоенных знаний и умений.
Результаты формирующего эксперимента показали, что у лидеров организаций, которые по результатам констатирующего эксперимента вошли в экспериментальной группы и имели низкие показатели, произошло повышение уровня социальных умений. Высокие показатели, полученные опрашиваемыми выполнения второго и третьего субтестов методики, свидетельствуют и о том, что у лидеров состоялось развитие способностей чувствовать эмоции других во время делового общения, понимать, каким образом собственный эмоциональный фон ощущается партнером во время общения. Это свидетельствует о повышении уровня эмоционального интеллекта в этой группе, который положительно коррелирует с социальным.
Источник - barsplus.com.ua
Следующая > |
---|