Психологические упражнения и игры для развития речи ребенка

Психологические упражнения и игры для развития речи ребенка

Игра на развитие речи "Позови Петрушку"

Цель: формировать интерес ребенка к звукам речи, инициировать речь ребенка.

Оборудование: игрушка би-ба-бо (Петрушка), экран.

Ход игры: взрослый говорит ребенку, что к нему в гости пришел Петрушка, его надо позвать: "Петрушка, иди к нам!" Появляется Петрушка, говорит: "Привет, (называется имя ребенка)!" Петрушка опять прячется, взрослый предлагает ребенку снова его позвать: "Иди к нам!" Петрушка появляется, гладит ребенка, протягивает ему руку, говорит (изменяя тембр голоса): "Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!" Петрушка опять прячется, игра повторяется несколько раз.

Игра на развитие речи "Дружная семейка"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить его произносить слова по подражанию.

Оборудование: набор матрешек (папа, мама, сын, дочка).

Ход игры: взрослый показывает первую матрешку - папу и называет ее: "Это - папа. А где же мама?" Позовем маму: "Мама, иди к нам!" Показывает вторую матрешку-маму: "Вот мама. А где же дети? Иди, сынок, Дима, к нам!" Показывает новую матрешку-сыночка. "А еще кто есть? Дочка. Вот дочка. Ее зовут Даша. Иди к нам, Даша". Ребенок ставит каждую матрешку на отдельный стульчик у стола и раздает чашки. Затем в каждую чашку кладет "угощение" и говорит: "На, папа! На, мама! На, Дима! На, Даша!". Взрослый обобщает в конце игры: "Вот какая дружная семья!"

Упражнение на развитие речи "Моя семья"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить произносить слова по подражанию.

Оборудование: два набора вязаных напальчников с изображением персонажей семьи: папы, мамы, сына, дочки.

Ход игры: взрослый надевает себе на палец вязаный напальч-и говорит: "Вот папа. Здравствуй, Миша. Я - папа" и т.д. После того, как напальчники будут надеты, взрослый предлагает ребенку показать и назвать по очереди всех членов семьи. Игра проводится несколько раз.

Упражнение на развитие речи "Кто в домике живет?"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить произносить слова по подражанию.

Оборудование: игрушечные домики, игрушки: мышка, лягушата, петушок.

Ход игры: взрослый показывает домики, рассказывает, что в каждом живет зверушка: "В этом домике живет лягушка, она квакает - ква-ква; в этом домике живет мышка, она пищит - пи-пи;, в этом домике живет петушок, он кричит - ку-ка-ре-ку". Затем взрослый предлагает ребенку постучаться в домик и спросить, кто живет в домике: "Кто там живет?" Взрослый говорит: "Там лягушка живет, она квакает", предлагает ребенку повторить - ква-ква и т.д.

В конце игры взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.

Упражнение на развитие речи "Поехали, поехали"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить произносить слова по подражанию.

Ход занятия: взрослый усаживает ребенка к себе на колени лицом к себе, произносит потешку:

Поехали, поехали с орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали с калачами, с калачами

Вприпрыжку, вприскочку, по кочкам, по кочкам

В ямку - бух!

При произнесении последних слов наклоняет ребенка вниз, вызывая положительную эмоциональную реакцию. При повторном произнесении потешки взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.

Упражнение на развитие речи "Лови мячик!"

Цель: учить ребенка произносить слова по подражанию.

Оборудование: мяч.

Ход игры: взрослый садится напротив ребенка, катит ему мяч и говорит: "Лови мячик!" При этом каждый раз взрослый оценивает результативность действий ребенка: "Молодец, поймал (не поймал, мимо)". Затем предлагает ребенку катить мяч обратно, активизирует речь малыша.

Упражнение на развитие речи "Мишка топает"

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить ребенка произносить слова по подражанию.

Оборудование: игрушка мишка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку мишку. Говорит: "Посмотри, как Мишка топает: топ-топ-топ". Затем взрослый читает стихотворение А.Барто. И снова показывает, как мишка ходит, просит ребенка повторить движения и произнести слова - топ, топ, топ.

Упражнение на развитие речи "Дай игрушку"

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить ребенка произносить слова по подражанию.

Оборудование: игрушки - юла, пирамидка, заводная обезьянка.

Ход игры: взрослый показывает игрушки по очереди и обыгрывает их. Например: "Вот, юла, она крутится, гудит и сверкает. Хочешь с ней поиграть? Попроси у меня: "Дай юлу!". Затем обыгрываются другие игрушки и активизируется речь ребенка.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 



Друзья сайта


af92a77d