Кризис первого года жизни ребенка

Кризис первого года жизни ребенка

 

Произошло долгожданное и ответственное событие в Вашей жизни: у Вас появился ребенок! Но пока ваш малыш умеет только лежать, поэтому окружающий его мир он познает только при помощи взрослых (прежде всего от мамы, папы, бабушек и дедушек). Взрослый открывает для него все новые и новые предметы, дает ему попробовать их на ощупь и т. д.

 

Через некоторое время ребенок начинает переворачиваться самостоятельно. Сначала на бочок, затем на животик и обратно. А значит и возможностей для изучения мира вокруг становится гораздо больше: вот он уже тянет игрушки в рот, ручками находит ваши руки, глаза, рот, уши.

 

Потом ребенок начинает ходить (по принятым среднестатистическим данным происходит это около года). Теперь для малыша открыто еще больше возможностей в познании мира вокруг себя. На данном этапе взрослым необходимо помнить о том, чтобы квартира оставалась безопасным местом (ребенок может падать, брать предметы, которые могут нанести ему вред).

 

Несмотря на то, что возможностей для исследования становится больше, методы исследования остаются неизменными (тянет в рот, крутит перед глазами, кидает, подбирает). Явно таких методов недостаточно, поэтому возникают капризы, плач и непонимание со стороны родителей. Данное явление в психологии принято называть кризисом первого года жизни.

 


Естественно существуют нехитрые способы, позволяющие преодолеть это явление. В вашей семье - Вы взрослый, поэтому именно от Вас все и зависит.


Проявите собственную фантазию, придайте обычным предметам необычную форму, постарайтесь найти им новое применение, откройте в них новые функции. С одним и тем же предметом можно играть в различные игры. Например, можно играть в «семью», «поликлинику», игрушки могут прийти друг к другу в гости, пойти гулять. Находите для привычных вещей новое значение. Разнообразьте деятельность ребенка не просто количеством игрушек, а «качеством» (т. е. новыми возможностями использования прежних предметов).


Вспомните фильм «Джентльмены удачи»: в садике дети ели «космическими» ложками. Все, на самом деле, ограничивается только вашей фантазией. Есть старая коробка? Пусть она будет машинкой, поездом, трамваем. Покатайте в ней кукол, мишек, зайчиков. Только помните, что с ребенком нужно говорить, проговаривать свои действия. Такой стиль общения с ребенком называют предметно-ситуативным. Если же придать предметной игре сюжетное значение, то она станет сюжетно-отобразительной.

 

Создавайте сюжеты по аналогии: предложили что-то игрушке - предложите и ребенку и наоборот, старайтесь отнестись к игрушке как к живому существу.


Ученые в области психологии и педагогики едины в том, что игра имеет огромное значение в жизни малыша. Следите за поведением ребенка во время игры. Оно может сказать о том, какие черты характера уже сформированы, каким ребенок будет в дальнейшем. Играя с ним, не забывайте о воспитательной и образовательной функции игры.


Со временем в процессе игры ребенок будет все больше отходить от взрослого, играть самостоятельно: сначала повторяя сюжеты совместных игр, затем придумывая свои. Таким образом, разрешается кризис первого года жизни ребенка.



Друзья сайта


af92a77d