Оказывает ли этническое различие в воспитании на уровень развития ребенка

Оказывает ли этническое различие в воспитании на уровень развития ребенка

Работы Дианы Баумринд  могут послужить хорошим общим обзором эффектов родительского воспитания. Однако ее выводы, вероятно, наиболее обоснованы в отношении семей европейского происхождения. Воспитание детей в других этнических группах часто отражает различные обычаи и системы верований. Фактически, многое из того, что мы делаем в Северной Америке, например, заставляем маленьких детей спать одних, считалось бы странным или неправильным в других культурах.

Культурные различия особенно очевидны с точки зрения смысла, приписываемого детскому поведению. Являются ли те или иные формы поведения «хорошими" или •плохими»? Следует ли их поощрять или отучать от них? Ответ будет в значительной степени зависеть от культурных ценностей и верований родителей.

Делать обобщения, касающихся групп людей, всегда рискованно. Тем не менее некоторые типичные различия в паттернах воспитания наблюдаются в североамериканскик этнических сообществах

.

Афро-американские семьи. Традиционные афро-американские ценности подчеркивают преданность и взаимозависимость членов семьи, стабильность, развитие позитивной идентичности и отказ уступать перед бедой. Афро-американские родители, как правило, делают упор на послушание и уважение к старшим. Детская дисциплина зачастую является весьма строгой, однако многие афро-американские родители рассматривают это как необходимость, особенно если они живут в городских условиях, где безопасность является значимым фактором. Самостоятельность, находчивость и способность позаботиться о себе в трудных ситуациях также являются качествами, которые афро-американские родители пытаются воспитать в своих детях.

Испано-американские семьи. Подобно афро-американским семьям, испано-американские семьи, как правило, придерживаются относительно строгих правил дисциплины. Они также придают большое значение семейным ценностям, семейной гордости и преданности. В испано-американских семьях по отношению к детям, как правило, проявляется нежность и снисходительность. Однако по мере взросления детей от них ожидается, что они обучатся социальным навыкам и станут тихими, послушными, учтивыми и будут уважать окружающих. Фактически, такие социальные навыки могут цениться выше, чем когнитивные навыки. Кроме того, испано-американские родители, как правило, делают упор на сотрудничество, а не на соперничество. Подобные ценности могут поставить испано-американских детей в невыгодное положение в высшей степени конкурентной англо-американской культуре.

Азиатско-американские семьи. Культуры азиатских стран, как правило, ориентированы на групповые интересы и подчеркивают взаимозависимость индивидов. 6 противовес им в западных культурах ценятся индивидуальные усилия и независимость. Эти различия зачастую находят отражение в практике воспитания детей, принятой в азиатско-американских семьях. Азиатско-американских детей учат, что их поведение может явиться гордостью или позором для семьи. Поэтому они обязаны оставить в стороне свои собственные желания, когда на карту поставлено более значимое благо всей семьи. Родители зачастую выступают в качестве учителей, поощряющих упорный груд, нравственное поведение и достижения. На протяжении первых нескольких лет родители снисходительны и нестроги. Однако начиная приблизительно с возраста 5 лет азиатско-американские родители начинают ожидать уважения, послушания, самоконтроля и самодисциплины от своих детей.

Арабо-американские семьи. В ближневосточных культурах от детей ожидается уважительность, послушание, дисциплинированность и конформизм. В качестве наказания детей нередко шлепают, дразнит или стыдят в присутствии других, Арабо-американские отцы, как правило, выступают сильными авторитарными фигурами, требующими послушания, так чтобы семье не пришлось стыдиться за плохое поведение ребенка. Успех, щедрость и гостеприимство высоко ценятся в арабо-американскои культуре. Заботой о чести семьи обусловлено поощрение упорного труда, бережливости, консерватизма и успехов в области образования. Забота о благополучии семьи преобладает над индивидуальными интересами. Таким образом, арабо-американские дети воспитываются в духе уважения к своим родителям, членам весьма разветвленных семей, а также и другим взрослым.

Вывод.

Воспитание детей в различных культурах мира отличается поразительным разнообразием. В конечном итоге о качестве родительского воспитания можно судить только в том случае, если мы знаем, в какое культурное или этическое сообщество вольется подрастающий ребенок.

Кун «Все тайны поведения человека»

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 



Друзья сайта


af92a77d