Социальное развитие младенцев

Социальное развитие младенцев

У младенцев начинает развиваться самосознание, и они начинают осознавать других людей приблизительно в тот же период, когда у них формируется эмоциональная связь со взрослыми. Каждый из этих аспектов развития представляет собой важный шаг на пути приобщения к социальному миру людей. Позднее, играя с другими детьми, дети расширяют сферу своей социальной жизни за пределы семьи.

Какое значение имеет эмоциональная связь ребенка с родителем

Как и все люди, младенцы — социальные существа. В раннем социальном развитии ребенка закладываются основы дальнейших взаимоотношений с родителями, сверстниками, родственниками и одноклассниками. Для того чтобы войти в социальный мир, ребенку нужно пройти две важные ступени - достичь самоосоэнания и научиться осознавать других. Когда вы смотрите в зеркало, вы всегда узнаете ваше собственное отражение, если это не утро понедельника. В каком возрасте впервые появится это узнавание, самосознание (сознание самого себя), зависит, как и многие другие стадии развития, от созревания нервной системы. В одном тесте на узнавание самого себя детям показали по телевизору их образы. Большинство детей узнавало себя в возрасте начиная лишь с 15 месяцев. В сочетании с усиленным интересом к другим людям самосознание становится сутью социального развития. К тому же самоосознание позволяет чувствовать социальные эмоции, например замешательство, стыд, вину и гордость.

Социальная проверка

Приблизительно в то же время, когда у ребенка формируется самосознание, он начинает лучше осознавать и других. Замечали ли вы, как взрослые порой смотрят на выражение лица других людей, чтобы решить, как на них реагировать? Социальная проверка (наблюдение за другими для получения совета или руководства к действию) также видна и у маленьких детей.

В одном исследовании ребенка ставили на оптическое ущелье. Вторая сторона ущелья была достаточно высокой, так что ребенка подталкивали перешагнуть его, но дети этого не делали. (Если оптическое ущелье очень высокое, то дети, как правило, не будут его перешагивать, даже если их уговаривают, объясняя, что это стекло.) Почти все дети, когда их помещали на вершину ущелья, постоянно смотрели па своих матерей. Когда они это делали, матери выражали лицом то или иное чувство (в целях науки, разумеется). Если на лице матери появлялось выражение радости или интереса, то многие дети перешагивали через ущелье. Если матери выражали страх или гнев, то очень мало детей перешагивали ущелье. Таким образом, к концу своего первого года жизни дети понимали выражение лица Других и стремились получить на основании этого выражения руководство к действию; особенно внимательно они следили за лицом матери опять-таки здесь мы видим зачатки важного социального навыка.

Кун «Все тайны поведения человека»

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие



Друзья сайта


af92a77d