Как вести себя с ребёнком индиго

Как вести себя с ребёнком "индиго"

 

В обществе огромную популярность получило понятие "дети индиго". Каждый родитель стремится видеть в своём ребёнке гения, но бывает и так, что новым словом стараются оправдать странности своего чада.
Детей "цвета индиго" отличает одарённость и в то же время – задержка развития некоторых навыков и умений. Поведение их может быть сверхактивно или наоборот – заторможено. Они могут быть общительными до назойливости или напротив – с трудом идти на контакт. Таким детям сложно вписываться в группы сверстников, взрослым с ними трудно.


Модная теория навязывает им бремя гениальности, а ведь именно это мешает им адаптироваться, делает их упрямыми и возбудимыми.
Эту неоднородную группу "индиго" объединяет одно – недоразвитие навыков общения.


Но ведь если ребёнок индиго отлично чувствует себя в одиночестве, занятый собственными размышлениями, может, и нет ничего страшного в том, что его считают "белой вороной"? Нет, такой ребенок не будет счастлив: всем детям свойствен "групповой конформизм", им необходимо быть своими среди сверстников. Быть изгоем – травма для любого школьника.


Ещё одна серьёзная проблема кроется в том, что под категорию детей "индиго" тщеславные родители подгоняют ребёнка, у которого на самом деле симптомы психических и неврологических нарушений. Ребёнка надо лечить, а они упускают время, восхищаясь и умиляясь тем, что должно вызывать серьёзные опасения.
Психологи советуют помочь ребёнку адаптироваться в окружающем мире, родитель ни в коем случае не должен успокаивать себя тем, что причина замкнутости в избранности. Родитель старается сделать всё, чтобы ребёнка принимали таким, какой он есть, но это неправильно – нужно, напротив, сделать всё, чтобы ему было комфортно в обществе других детей.


Но есть дети, способности которых и в самом деле удивительны: абсолютный музыкальный слух, феноменальная память, ранняя рассудительность. Этим детям тоже необходимо пристальное внимание со стороны педагогов и психологов. Среди таких детей часто развитие одних навыков опережает развитие других, например, отличные вычислительные способности сочетаются с замедленным физическим ростом, отличную память может сопровождать инертный интеллект.


Психолог советует пристально наблюдать за ребёнком, проявившим высокие способности в какой-то области, а не демонстрировать их всем и всюду в угоду своему тщеславию. Ведь родители должны помочь ребёнку стать счастливым, а для этого надо не только развить его дар, но и помочь почувствовать себя своим среди сверстников.



Друзья сайта


af92a77d